Родилась в Москве. С 1958 года живет в Петербурге, окончила радиотехнический факультет ЛЭИС им. проф. Бонч-Бруевича, искусствоведческий факультет института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В 2006 г. защитила докторскую диссертацию на тему "Генезис культурно-религиозных смыслов русского искусства: от иконы до авангарда".
Область научных интересов: христианская онтология и антропология, религиоведение, философия искусства и культуры, православие и русская культура, взаимодействие христианского и светского миросозерцания, философия любви в художественной культуре.
Список основных публикаций:
М.Н. Русский авангард: Образ бытия в мире. Монография.– Изд. СПб, ГУ. СПб., 2003.– 264 с.
– Некоторые аспекты жанровой живописи В.Е. Маковского Сб. ин-та И.Е. Репина. Русское и советское искусство. (вопросы истории и проблемы развития), Л., 1989. – 60–65
– "На бульваре" – картина романной драматургии // "Художник", 1990, № 3. – 11 с.
– Икона и авангард. К проблеме духовности в русском искусстве // Вестник РХГИ Вып. 4. СПб., 2001. – 57– 68 с
– К вопросу о христианских традициях в русском искусстве. Философия авангарда // ИНИОН РАН. 2000, № 21. – 19 с.
– Проблемы искусствоведения в свете христианского мировоззрения // Духовные стратегии третьего тысячелетия. Изд. РХГИ. СПб., 2001. – 6 с.
– Социальная проблематика: религиозно- культурологический взгляд // Социальная сфера общества : Региональные особенности, тенденции развития, подготовка кадров. Т. 1. СПб., 2004. – 176– 181 с.
– Путь к горнему // Дни Петербургской Философии 2003. Метафизика искусства. Спб., 2004. – 55 – 60 с.
– Учитель и ученик: образ времени в русском искусстве // Межвузовский сборник. Современный человек в пространстве образования и науки. Таганрог. 2004. – 221-236 с.
– Новый человек: Радость и печаль бытия // Новый человек: Радость и печаль существования. Межвузовский сб. Ростов-на Дону. Изд. Ростовского ун-та. 2005.– 131 – 140 с.
– О роли художественных дисциплин в социогуманитарном образовании // Сб. "Слово и мысль в междисциплинарном пространстве культуры и образования. СПб., 2005. – 129– 141 с.
– Сакральное переживание действительности // Энтелехия. Вестник Костромского гос. Ун-та им. Н.А. Некрасова. 8 (59) 2004. Кострома. 2005. – 87–90 с.
– Аксиология возраста // Вестник Костромского Гос. Ун-та им. Н.А. Некрасова. 3 2005. Кострома. 2005. – 102 –119 с.
– Философия портрета: от иконы до авангарда // Философские науки 9/2005. М., Гуманитарий. – 67– 82 с.
– Музыка в русской живописи: образы и символы // Парадигма. Мелос и Логос: Диалог в истории. Материалы Третьей Международной конференции "Метафизика искусства". Под ред. М.С. Уварова. Вып. 2. Спб., 2005. – 127– 142 с.
Учебно-методические работы:
– Теория и история русского искусства XVIII- начала XX вв // Учебно-методическое пособие. СПб., 2003. – 24 с.
– Теория и история Древнего мира // Учебно-методическое пособие. СПб., 2003. – 9 с.
– Искусство Древнего Востока // Учебно-методическое пособие. СПб., 2003. – 9 с.
– Православие и русское искусство. От иконы до авангарда // Учебно-метододическое пособие. СПб., 2004. – 20 с.
– Библейская тема в русском искусстве // Учебно-методическое пособие. СПб., 2004. – 15 с.
– Изобразительное искусство в культуре России // Программы базовых и специальных курсов по философии и культурологии (с методическими указаниями). Изд. СПб., ГУ. 2004. – 155– 158 с.
Читаемы курсы:
Первобытная культура и искусство
Искусство Древнего Востока
Теория и история русского искусства XVIII – начала XX в.
Православие и русское искусство. От иконы до авангарда
Христианское миросозерцание в русском искусстве
Изобразительное искусство в культуре России
Терминал без комиссии смотрите на energomashbank.ru. . Ткани для мягкой мебели в Владимире. |