Мих. Уваров
Кое-что о студентах и их наставниках
Студент — Homo Studenticus — определение.
Человекоподобное существо с умным видом, ногами, ушами и сотовым телефоном. На лекциях пиликает. Бывает с хвостами и без хвоста.
Среда обитания — аудитория, а также тело преподавателя (в виде постоянной головной боли).
Питаются по преимуществу конспектами, которые обычно сами и производят. Особенно любят конспект под названием «шпаргалка», употребляемый в сыром и абсолютно несъедобном виде. Продвинутые индивидуи (А.П. Чехов) готовят по заказу особое блюдо — содранный из интернета реферат. Кормят им исключительно преподавателей. В последнее время популяция индивидуев стремительно растет, что грозит постепенным вымиранием преподавателей от тоски.
Основная привычка — портить счастливую жизнь своим наставникам. Следует заметить, что встречаются и исключения из этого правила. Итогом подобной аномалии бывает перерождение взрослой особи Homo Studenticus в преподавателя же (наши соболезнования!). В более легких случаях — в аспиранта (еще раз наши соболезнования!).
Кто такой студент, мнение преподавателя(результаты социологического допроса)
доброго:
Пункт 1. Студент всегда прав. Пункт 2. Если студент не прав — смотри пункт первый.
недоброго:
Пункт 1. Студент всегда не прав.
Пункт 2. Если студент прав — смотри пункт первый.
самоуверенного:
Пункт 1. Студент всегда не прав.
Пункт 2. Если студент все-таки прав, значит, я тоже не дурак.
вредного:
Пункт 1. Студент всегда не прав.
Пункт 2. И иначе быть не может.
концептуального:
Пункт 1. Студент всегда не прав.
Пункт 2. Студент всегда не прав.
Пунктик . Студент всегда не прав.
страдающего, но объективного:
Пункт 1. Как они мне все надоели!
Пункт 2. А я-то им как!
страдающего и необъективного:
Пункт 1. Как они мне все надоели
Пункт 2. Вот в наше время были студенты…
веселого оптимиста:
Пункт 1. Ребята, давайте жить дружно!
Пункт 2. Ишь чего захотели!
безнадежного пессимиста:
Пункт 1. Ребята, давайте жить дружно, а?
Пункт 2. Грустно жить на этом свете, господа… (Н.В. Гоголь).
коварного:
Пункт 1 . Какие студенты хорошие!
Пункт 2 . Я в восхищении! (см. у М.А. Булгакова).
ловеласа:
Пункт 1. Какие студентки хорошенькие!
Пункт 2. … … … (зависит от интеллекта).
философствующего (философ-классик):
Пункт 1. Студент — субъективный образ объективного мира
Пункт 2. Да и я не лучше.
инфернального (философ-иррационалист):
Пункт 1 . Студент — образ субъективности в рамках моей объективности Пункт 2 . …И меня вылечат! (см. у Л. Гайдая и у того же М.А. Булгакова)
экзистирующего (философ-модернист):
Пункт 1 . Студент — объективный образ субъективного мира.
Пункт 2 . Чур меня!!! (
А.С. Пушкин устами Бориса Годунова )
самоуверенного (философ-постмодернист):
Пункт 1. Студент — субъективный образ субъективного мира.
Пункт 2. А вот я не симулякр, а вот я не симулякр!
глобалиста-синергетика (философ-универсал):
Пункт 1. Студент — объективный образ объективного мира.
Пункт 2. Неужели аттрактор !?… Das ist Fantastisch! |